Консилиум

Только представьте...

Давайте, расслабьтесь, и пофантазируйте...

Допустим, вы - бухгалтер, или расчетчик, или кадровик, или экономист,

и что-то в вашей 1С пошло не так... Если б еще знать, что конкретно...

Нет, симптомы-то понятны. Краснота в оборотке, не посчитался НДС, не формируются страховые взносы, не считается больничный, себестоимость измеряется в миллиардах, или вообще не измеряется. И ведь понимаете вы, что не здесь проблема, точнее - не только здесь. У них ведь там, в этой 1С, все взаимосвязано. Ну, программисты так всегда говорят, в ответ на фразу "я-то ведь все правильно сделала".

Наверняка, какой-нибудь регистр сведений неправильно заполнен (эх, угораздило же их черт пойми что назвать регистром). Или какой-то документ помечен на удаление, хотя не должен. Или, вообще, мы, несчастные, натолкнулись на ошибку в релизе типовой конфигурации. А может, просто какой-то галочки в учетной политике не хватает?

У кого спросить? Звонить в обслуживающую фирму-франчайзи? Ну, этих пока дождешься... И пришлют какого-нибудь...э...валенка. Зарплату знает, бухгалтерию не знает. Или наоборот. А НДС никогда не считал. Особенно - экспортный. И вообще, ему нужна копия базы или удаленный доступ, и он тогда сможет помочь. А за то, что он тут проковырялся два часа, надо ему какой-то то ли ЛУРВ, то ли ЛУВР подписать, тыщи на 3-4! Как я это начальству объяснять буду?! Еще скажут, что я сама тупая!

Господи, эта 1С - как пылесос! Ну почему, почему все так сложно, а?! Где, где моя мечта? Нет, не большая зеленая кнопка, как любят шутить программисты. Где те самые партнеры, о которых я все время слышу? Почему приходит всегда кто-то один? Я прекрасно понимаю, что не может один человек знать все, но ведь вас же там много! Вас тысячи!

Почему вы не можете мне помочь все вместе? И так, чтобы наша небольшая компания не разорилась!

Ведь вы, все вместе, знаете все! Вы можете найти все ошибки в нашей программе! Я сама все исправлю, только скажите - где и что.

Вы же умные, парни и девчонки! Ну договоритесь уже между собой, объедините свои знания, помогите мне, несчастной! Вы же партнеры, одно дело делаете! P.S. Ну да, и было бы здорово, если в итоге все ваши знания оформились в большую зеленую кнопку :)

А допустим, вы - не бухгалтер, а Главный Бухгалтер

Вы прекрасно знаете все контуры учета. Вы можете заменить любую из своих девочек, и вести хоть десятку, хоть двадцадку, хоть НДС. Но вы не будете этого делать, не для того нужен главный бухгалтер. Хотя...

Приходится ведь, иногда. Вникать, разбираться, звать программистов. Следить за состоянием учета.

Сначала-то веришь девочкам, конечно. Если говорит, что красноты на десятке и незачтенных авансов нет, веришь. К тому же, всегда можно на программистов свалить, чего греха таить. Ну, раз не могут нас, несчастных, от этой тупой, беспросветной, скотской работы по отлавливанию и исправлению ошибок избавить. Да и черт с ними.

Программисты - они такие. Где сядешь, там и слезешь. Все равно, последний рубеж обороны и ответственности - Главный бухгалтер. Я.

И никто мне не поможет. Ни девочки, ни мальчики. Все сама.

Девочкам не говорю, но оборотку посматриваю. И декларации проверяю. И регистры. И это, как его... Программист говорил, я запомнила - чтобы не было перед расчетом себестоимости помеченных на удаление корректировок. А лучше - чтобы вообще не было корректировок по затратным регистрам (эх, угораздило же их черт пойми что назвать регистром).

Иногда не выдержу, конечно, накричу на девчонок. Жалко их, но что делать? Меня-то много кто пожалел? Кто, когда, где в последний раз дарил мне эти три несчастные розочки, которые я на заставке программы каждый день вижу? Кто их вообще придумал? У них там с головой все в порядке?

Мне ведь не так много надо... Отчетик какой-нибудь, который покажет состояние учета по всем счетам, регистрам, разделам. Чтоб не тыкаться по десяткам отчетов и настроек, не держать в голове, какие надо фильтры ставить. Ну, и статистику какую-нибудь - сколько вчера ошибок было, сколько сегодня, чтобы девочек-то не дергать лишний раз.

Это же так просто! Если программистов всех толковых собрать, каждый с десяток способов назовет, как ошибки найти! Вот собрались бы один раз, запрограммировали все это, чтоб появился этот один отчет! Я бы тогда сама себе эти розочки купила!

Пойдем в другую сторону и допустим, что вы - программист,

и вас позвали помочь - вот те самые бухгалтера.

Твою дивизию, а... Надо спросить, кто им тут учет ставил. Потом с пацанами поржем. В базе черт ногу сломит, а сами - ни в зуб ногой. Что делают, почему именно так, кто это все придумал - никто ответить не может.

Сказать им? Или не сказать? Ну, что я ни черта не понимаю-то... Когда звонили, сказали, что страховые не начисляются. А оказалось, в затраты не попадают. Или не распределяются потом - я-то (тссс) затраты не видел никогда.

Посижу, наверное, еще часок, щеки понадуваю, и наплету чего-нибудь. Что надо другим специалистам показать, или копию базы взять. Эх, лишь бы лист учета подписали... А там хоть трава не расти.

Не скажу же я им, что не у кого мне спросить. Колян уволился, Серега в отпуске. Остальные - как я. Не, я пороюсь, конечно, в интернете, на партнерской конференции, на ИТС. Мне же за это заплатят, в конце-то концов. Или не заплатят? Хороший вопрос, надо директора спросить - нормально ли это, за счет клиента изучать новые предметные области?

Наверное, на партнерке лучше спросить. Не сразу, но ответят. Знаю, есть там толковые парни, и много. Иногда так стараются, что даже и запрос сварганят, которые ошибочные документы или записи регистров покажет. Несколько раз уже выручали.

Эх, собрать бы все эти запросы - и их, и мои, и у парней, может, есть чего, да в одну кучу свалить. Классно было бы, наверное. Как антивирус - пришел, запустил, и увидел всю кратину целиком.

Тогда можно и не разбираться в этих затратах даже! Ну, если вместе с запросом какое-то описание будет, в чем ошибка и как ее исправить. Прям прийти к клиенту, запустить, сохранить им список ошибок с рекомендациями по исправлению, и с чистой совестью домой!

Эх, только где ж его взять, этот отчет. Мы ж все - каждый сам за себя. Даже внутри одной компании. Знаний у каждого - куча, по своей теме. Поделки какие-то есть, обработки, отчетики проверочные. У каждого - свои.

И носимся с ними, как с торбой писаной. А чего делать? Не мы такие, жизнь такая.

Так вот

Нашлись дураки, которые этот отчет сделали - мы, компания Окнософт. И называется он - "Консилиум". Вы теперь понимаете, почему.

Суть проста до безобразия. Есть внешний отчет, работающий в любой конфигурации на платформах 8.2 - 8.3, в толстом и тонком клиенте. Этот отчет приложен, там, внизу.

И есть облачный сервис, который хранит в себе проверки - те самые маленькие отчетики, каждый из которых находит в базе ошибки определенного рода.

Запускаете отчет, жмете "Сформировать", он бежит в сервис и просит там проверки для конкретной версии вашей конфигурации. Все, что найдет - скачивает (они малюююсенькие, еще и заархивированные).

Ну и выполняет все проверки, по очереди. А вам выдает результат в одном окне - какие обнаружены ошибки, где, сколько. Ссылки выводит, если они в проверке предусмотрены, чтобы вы могли зайти в документ и исправить ошибку. Информацию по каждой проверке дает - чего она проверяет, что за ошибка, как и зачем ее исправлять.

А еще статистику сохраняет, прямо в вашей базе - просто запоминает, сколько и каких ошибок обнаружено. Завтра сформируете - еще одну запись статистики сделает. И график вам нарисует, даже два - что там у вас с динамикой исправления ошибок.

Мало того - он еще и удельный вес ошибок посчитает. Понятно ведь, что отсутствие учетной политики - намного важнее, чем десять помеченных на удаление номенклатур, участвующих в товарообороте. И все, опять же, в виде графика вам нарисует.

Только вот...

Сейчас, именно сейчас, сервис работает в тестовом режиме. Плюс в том, что он пока совершенно бесплатный. Минус в том, что там очень мало проверок и поддержанных конфигураций. Из знакомых вам - только две, "Управление производственным предприятием" и "Бухгалтерия предприятия" 3.0.

Консилиум станет Консилиумом только тогда, когда в его составе будет не три землекопа, а несколько десятков. Когда к наполнению базы проверок подключатся партнеры, или любые другие толковые люди. Хотя бы идеями помогут, запросы мы сами напишем.

Мы даже придумали, зачем им это надо. Ну, кроме гордости за себя и свое участие в спасении мира.

Для партнеров будет партнерская программа по продаже сервиса. Клиенту он будет стоить какую-нибудь жалкую тысячу рублей в месяц, а пользы будет приносить в разы больше. Умножьте на количество своих (а может, и чужих) клиентов, получите размер халявного денежного потока, который можете получить.

Тогда и смысл поучаствовать будет. Вы же будете сами улучшать продукт, который продаете. Он станет и вашим продуктом. Где вы еще такое найдете?

А сервис будет развиваться. Мыслей много. Как минимум, поставлять не только проверки, но и средства их исправления. Эта идея, вроде, на поверхности лежит, и ситуация исправлением ошибок - ровно такая же, как и с их поиском.

Так что, кто бы вы ни были - партнер, клиент, заводской программист - пишите, не стесняйтесь. Любые идеи прочитаем и обсудим - по проверкам, конфигурациям, отчету, распространению, стоимости, статистике, и т.д.

Ну и скачайте отчетик, попробуйте.

Как добавить свою проверку?

Проверка - это схема компоновки и описание (что делает проверка, почему это важно, и как исправить ошибку).

Если вы знаете проверку для какой-либо конфигурации, прислать ее нам можно любым доступным способом - по почте, через задачу в гитхабе, в фейсбуке написать, и т.д.

Схема компоновки должна удовлетворять несложным требованиям:

  1. Схема компоновки должна возвращать ошибки. Все записи, которые вернула схема, считаются ошибками, подсчитывается их количество и выводится на экран и в статистику;
  2. Схема может содержать произвольные группировки, отборы, условное оформление и т.д. - все, что поможет пользователю сориентироваться;
  3. В схему компоновки при выполнении передаются параметры (если они присутствуют в схеме):
    • Организация - та, которую выбрал пользователь на форме отчета. Может быть пустой.
    • НачалоПериода, КонецПериода - даты, которые выбрал пользователь на форме отчета. Могут быть пустыми.
    • НачГраница, КонГраница - границы, получившиеся из параметров НачалоПериода и КонецПериода (с видом границы "включая");
    • Период - равен параметру КонецПериода.
  4. Остальные параметры должны вычисляться или быть установлены в самой схеме компоновки;
  5. Лучше, если в схеме компоновки будет параметр "Оценка", типа Число. Просто добавляете его вручную, и в настройках схемы устанавливаете какое-нибудь значение из ряда 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34. Оценка - это вес проверки. Чем оценка выше, тем важнее исправить ошибку. Для примера, 34 - это отсутствие учетной политики.

Если вам неохота, или вы не умеете делать схемы компоновки, но знаете алгоритм воспроизведения ошибки - тоже пишите. Что-нибудь вроде "я вот точно знаю, что если в УПП не заполнить субконто при приходовании услуг на 25 счет, то потом не закроется".